четверг, 9 апреля 2015 г.

Особенности вождения в Европе

     Многие предпочитают передвигаться на личном автомобиле и не хотят отказывать себе в этой привычке при поездке в Европу, не зависимо от того, будете ли вы брать авто в прокат или отправитесь в отпуск на своей машине, следует учесть ряд особенностей вождения в странах Европейского союза. Эти заметки должны помочь вам выбрать подходящий автомобиль в прокате или же решить, ехать ли на своем авто.

Круговое движение в Будапеште


     Самое важное - это отличие правил дорожного движения. Они не значительны, но они есть! При въезде в каждую страну стоят знаки, информирующие об ограничениях скорости. Обычно это 50 км/ч в городе, 80-90 км/ч за городом и 120-140 км/ч на автострадах.

Дорожный знак для военной техники на трассе в Германии

1. Круговое движение
     На европейских дорогах по умолчанию считается главным движущийся по круговому движению, а тот, кто въезжает, должен уступить. В данном случае "помеха справа" не работает.

2. Ремни безопасности
     Должны быть пристегнуты не только у водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, а даже у пассажиров, сидящих сзади.

3. Светоотражающий жилет
     Если вы остановились на автостраде, вы обязаны надеть жилет перед тем, как покинуть автомобиль, поэтому и жилет должен всегда быть в салоне. 

4. Противотуманные фары
     Противотуманные фары разрешено включать только при плохой видимости. Если вы включите их ясным днем, вас могут оштрафовать на ощутимую сумму.

5. Обгон и опережение  
     Обгон и опережение считаются одним и тем же. В связи с этим лучше не опережать на широкой дороге, если есть запрещающий знак и не опережать по правой полосе. 

6. Более строгие штрафы. 
     То, за что у нас предусмотрено предупреждение (которое обычно и не выписывают), в Европе можно получить штраф. Например за езду в крайней левой полосе на пустой автостраде или те же противотуманные фары. Кроме того в некоторых странах не предусмотрены превышения скорости, за которые не штрафуют, так можно быть оштрафованным за превышение всего на 5 км/ч. Поэтому я рекомендую соблюдать правила дорожного движения.

7. Автострады и шоссе
     В нашей стране их практически не встретишь, поэтому не лишним будет помнить, что остановка без крайней необходимости на шоссе запрещена. Для этого существуют специальные места, обозначенные соответствующим знаком. Часто там же можно найти и туалет. Кроме того, полиция на шоссе обычно не останавливает вас взмахом жезла, а опережает вас, на люстре загорается что то вроде "Follow me, please" (следуйте за мной, пожалуйста) и таким образом вы движетесь до ближайшей зоны отдыха - парковки.

Зона отдыха вдоль шоссе в Германии

Парковки

   
     Условия для стоянки отличаются в каждой стране, да что там, в каждом городе. Самый простой вариант для туриста - это платная парковка (крытая, огороженная забором, парковка торгового центра). Их не трудно найти по указателям или навигатору, обычно на них есть места, и вы точно не получите штраф. Но иногда это стоит очень дорого, а иногда там нет мест. Пожалуй одни из самых дорогих парковок я встречал в Венеции - 22 евро за 4 часа и в Вене, где парковка обошлась нам в 4 евро за час. Скорее всего вам не удастся найти бесплатную парковку в центре города, хотя в Будапеште возле Площади героев расположена огромная бесплатная парковка. 
     Валетные парковки - это отдельный вид платных парковок, на которых мало места и машины ставят "подпирая" друг друга, на таких стоянках вы оставляете автомобиль вместе с ключами. Это может быть психологически трудно, но в некоторых случаях других вариантов просто нет.

Валетная парковка в Ираклионе, Греция.
     Другой вариант - платные парковки вдоль дорог, но тут стоит быть внимательнее и смотреть на знаки. Обычно белая разметка означает парковку, желтая означает участки где парковка запрещена, а голубая означает парковку для "местных".  И это не всегда очевидно! В Вене при въезде в центр города, поперек всех дорог нарисована голубая полоска с надписью "ZONA", которую можно и не заметить, а в некоторых местах она банально истерлась. Сам центр города изобилует бесплатными парковками, которые так и манят встать на них. Но эта самая голубая полосочка на въезде означает, что вы въезжаете в зону, на которой парковка разрешена только автомобилям с местной регистрацией. Поэтому лучше заранее осведомиться об условиях парковки в городе, в который вы собираетесь.

Платная парковка в городе Хевиз, Венгрия.


Гостиничные парковки

   
     Отдельно стоит упомянуть и парковки в отелях, если вы передвигаетесь на автомобиле и решаете остановиться на ночлег, лучше заранее уточнить условия парковки. В некоторых гостиницах парковки нет в принципе (как в центре Праги), в некоторых она предоставляется за отдельную плату, иногда достаточно дорого - в Ницце стоимость парковки при гостинице составила 12 евро за сутки.
     Нужно быть внимательнее с пунктом "общественная муниципальная парковка", в этом случае мест на всех может не хватить.
Просторная парковка при гостинице в одном из польских городов
Очень дорогая и тесная парковка в гостинице в Ницце, Франция.


Топливо и заправки

   
     Порядок заправки отличается от привычного нам, так в Европе обычно сперва наполняют бак и только после этого оплачивают. Кроме того в некоторых странах распространены заправки без кассиров, в которых к оплате принимаются банковские карты. Иногда для этого сперва блокируется сумма на карте, после чего вы заправляетесь, после заправки с карты списывается стоимость топлива, а заблокированная сумма возвращается вам. Но с нашими банками этот процесс может затянуться, кроме того заблокировать могут по одному курсу, а возместить уже по другому, были в нашей практике и такие случаи.
     Стоимость топлива  отличается от России, не в лучшую сторону, и это, пожалуй, общеизвестный факт. Так же цены отличаются и в разных странах ЕС, в Чехии бензин ощутимо дешевле, чем в Германии. Но не стоит набирать канистры, при поездке между странами: перевозка канистр с топливом через границы запрещена.
     В некоторых странах бензин и дизельное топливо стоят примерно одинаково, а в некоторых дизель ощутимо дешевле, что может повлиять на выбор автомобиля в прокате.
     Стоит быть готовым к тому, что на заправке может не быть привычных 95 и 92, они могут называться Normal, Regular - 92, Super - 95, Premium, Super+ - 98, названия могут и отличаться в зависимости от языка, особое внимание обратите на топливо с добавочными индексами Е10Б это означает что в топливо добавлен спирт, что может не подходить некоторым автомобилям, кроме того обычно это топливо дает меньшую мощность и больший расход в угоду экологии.
     Но главное не залить дизель, что трудно, так как у него толще пистолет и ручка обычно черного цвета, все остальные цвета как правило-бензин.  


Платные дороги и платный въезд в центр города

   
     В большинстве европейских стран существует сеть платных автострад. Обычно используются две системы оплаты, либо виньетки на определенный срок, которые вам необходимо купить на заправках или на границе, либо оплата дороги по километрам, когда на въезде на шоссе вы берете талончик, а на съезде оплачиваете километраж. На таких дорогах скорость обычно ограничена до 120-130 км/ч. Кроме того существуют отдельные платные участки дорог, например, тоннели через Альпы в Австрии, на которых вы просто платите за въезд. 
     У всех платных дорог существуют бесплатные дублеры, которые обычно проходят через города и деревушки, и скорость на которых ограничена, а обгон не всегда возможен. Зато они отличаются красотой, по ним бывает просто приятно ехать и любоваться округой.
     Кроме этого в некоторых городах и странах въезд в центр города тоже платный, причем об оплате надо позаботиться задолго до поездки. Так в ряде немецких городов въезд в центр разрешен только автомобилям со специальной наклейкой, которую нужно предварительно оформить и купить на станции технического обслуживания вместе с проверкой эмиссии выхлопных газов. В случае отсутствия этой наклейки вам грозит увесистый штраф. И речь идет не об историческом центре города из пары кварталов, а о достаточно большом центральном районе, поэтому лучше узнать про автомобильные особенности стран в которые вы собираетесь ехать.

Вид из окна на шоссе

Затор на итальянской автостраде из-за сгоревшего грузовика.

Маленькое приключение на бесплатной дороге во Франции

Заснеженная дорога на юге Чехии


Ограниченное пространство

 
    В старых городах, в густонаселенных районах и мелких деревушках встречаются очень узенькие дорожки, тесные проезды и плотно наставленные машины. Обычно это встречается в южных странах. В Италии, Греции, Испании и т.п. встречаются настолько тесные улицы, что на них невозможно въехать на широком автомобиле. Причем, иногда перед этим нет никаких предупреждающих знаков, это стоит учитывать при прокладке маршрутов и выборе автомобиля. Конечно центральные улицы достаточно широки, а вот периферийные улочки могут преподнести сюрпризы.

Это вполне нормальная картина для Италии. 
Ираклион, Греция. Нам повезло, что мы сэкономили и взяли маленькую машинку





Качество дорог


     Подавляющее большинство дорог в Европе вполне достойного качества, их регулярно чистят, вовремя посыпают реагентами в случае снегопадов, поэтому поездка будет комфортной даже на компактном автомобиле. В целом, если вы не собираетесь покорять непролазное бездорожье, вам хватит моноприводного легкового автомобиля. Полный привод может вам понадобиться в горных деревушках зимой, но если нет полного привода, то для этого можно использовать специальные цепи на колеса. Даже проселочные дороги обычно в хорошем состоянии, в чем мы убедились во время путешествия по острову Крит на малюсеньком Matiz, проехав по каменистой дороге через небольшой горный хребет, ошибившись с указателями.

Захолустная дорожка в глубинке Чехии

Из-за насечек и маленького диаметра колес эта дорога от гостиницы до трассы была даже хуже брусчатки. О.Крит, Греция


Культура вождения и темп езды

   
     Впервые сев за руль автомобиля в Праге, я был неприятно удивлен, как быстро зеленый сигнал светофора сменяется красным, из-за чего я был вынужден резко тормозить. Кроме того, дорога пестрит разметкой, в глаза бросается большое количество дорожных знаков. Я несколько растерялся, но со временем привык ко всему этому, и теперь мне не хватает такого обилия обозначений на дорогах в России, приходится иногда размышлять, например сколько рядов на этом участке дороги, и где начинается встречка. Не стоит торопиться, внимательно следите за знаками и разметкой, и у вас не возникнет проблем с ориентированием на больших перекрестках и сложных развязках. Практически все съезды с трассы имеют указатели с названием, обозначением номера трассы и номером съезда, что сильно облегчает навигацию. Так же в большинстве городов на развязках вполне понятные указатели, что в совокупности с навигатором помогает без труда найти нужный путь.

Маленькие светофорчики в Ницце, их видно даже если вы вплотную подъедете к перекрестку на своем авто без панорамной крыши
Гирлянда из указателей поможет вам найти нужную дорогу
Вот так может встать грек (на белом авто), чтобы сбегать за любимыми булочками
     Ну и напоследок хочется сказать, что навигатор в Европе жизненно необходим и поможет проложить маршрут через густую сеть дорог. Конечно можно обойтись и бумажной картой, но гораздо проще вбить нужный адрес и следовать указаниям "штурмана". Правда стоит все же следить за дорогой и знаками, ведь на трассе может быть ремонт, о котором не в курсе ваш навигатор, или просто изменена схема движения на отдельном участке.
     В каждой стране свои небольшие особенности правил дорожного движения, поэтому лучше будет уточнить детали перед поездкой для конкретной страны! 

1 комментарий:

  1. Италия очень красивая. Я был там прошлом году и путешествовал на машине от miravtoprokata.ru и был очень рад что цени там не очень высокие

    ОтветитьУдалить