четверг, 26 февраля 2015 г.

Национальный парк "Чешская Швейцария"

«Чешская Швейцария» - еще один живописный природный парк, лежащий на территории Эльбских Песчаниковых гор, но уже со стороны Чехии. В отличие от «Саксонской Швейцарии», в этом парке вы проведете гораздо больше времени, так как маршрутов очень много и они не совсем простые, маршруты с картами и их описание можно найти здесь: www.cztour.cz/ru/hiking-trails.php

Сразу же хотелось бы отметить, что нужно обязательно (!) надеть удобную обувь и одежду, взять дополнительные батарейки для фотоаппарата, перекус и воду. Я же надела кеды на скрытой танкетке, нас таких было несколько (интересно, все ли из России?). Не повторяйте моих ошибок! Не могу сказать, что мне было очень дискомфортно, но все-таки в обуви на плоской подошве было бы гораздо удобнее.
Свое восхождение мы начали из города Mezni Louka, в котором оставили автомобиль на парковке. Парковщик сразу же дал нам схемы туристических троп данного парка, что было очень приятно и, вооружившись хорошим настроением и рюкзаком с провизией, мы двинулись в путь!

Маршруты, есть зеленая, желтая и красная тропы. У нас же был свой, комбинированный маршрут.
Все деревья по ходу маршрута отмечены различными цветами (по цвету маршрута), так что здесь потеряться невозможно. Сначала дорога идет в лес, затем в гору, и до Правчицких ворот – одной из главных достопримечательностей этого парка, нужно идти около часа довольно быстрым и уверенным шагом.

В начале пути

Край троп огорожен такими бревнами

Своему возникновению эти горы обязаны множеству сложных процессов, включая извержения вулканов и отложения донных пород много миллионов лет назад. Благодаря этому горы имеют уникальную структуру и рельеф, что и привлекает сюда много туристов.

На пути встречаются смотровые площадки, обязательно посетите их, чтобы запечатлеть красоту чешской природы.

Вид со смотровой площадки
Спустя час с небольшим, мы наконец-то добрались до Правчицких ворот – самых больших естественных ворот из скального массива на нашем континенте! Так же здесь находится еще одна достопримечательность – туристический замок «Соколиное гнездо», в котором можно полюбоваться на красивые и качественные фото Чешской Швейцарии, а так же вкусно пообедать в ресторане на первом этаже.

Наконец-то дошли!

Правчицкие ворота

Соколиное гнездо
Дальше вход в парк становится платным, стоимость небольшая – 50 крон, и начинается самая интересная и захватывающая часть прогулки – созерцание здешних красот со смотровых площадок, находящихся на огромной высоте!

Насладившись великолепными панорамами, мы решили пообедать, устроившись в зоне отдыха для туристов.

Садимся обедать

Затем мы направились в город Hřensko, откуда надеялись доехать на рейсовом автобусе до города Mezni Louka, сесть в автомобиль и уехать в Прагу. Но как же мы разочаровались, узнав, что во время низкого туристического сезона автобусы ходят строго по расписанию и только раз в полтора часа!

Спускаемся вниз

Идем в Hřensko

Добрались до города, но не успели на автобус

Не успев на автобус, мы, конечно же, решили продолжить наш маршрут вдоль реки Kamenice и насладиться заводями непередаваемой красоты – Divoká Soutěska и Tichá Soutěska, где расположен участок, который можно преодолеть только на лодке.

Радуюсь, что мы добрались до лодочек

На лодке

Когда тропа вдоль реки заканчивается, необходимо взобраться наверх в город Mezna. Так как нам нужно было вернуться к машине, то мы продолжили наш путь уже не по живописной тропе, а по обычной дороге из Mezna в Mezni Louka, а это около 2-2,5 км.

Дорога в Mezni Louka
В этот день мы прошли около 22 км!

Такой вот длинной, но незабываемой и удивительно красивой получилась наша прогулка по Чешской Швейцарии!